При локализации производства легковых электромобилей в РФ сокращение углеродного следа сохранится. Об этом говорится в исследовании «Московского Кредитного Банка» (МКБ), в котором проанализирован рынок электромобилей в РФ и перспективы его развития.
Как рассказал директор по устойчивому развитию МКБ Илья Корляков в ходе «Открытого интервью», приближение выбросов электромобилей к выбросам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания мало реалистично, так как в таком случае углеродный след производства аккумуляторной батареи в РФ должен превышать китайское значение углеродного следа производства аккумуляторной батареи в несколько раз, а это маловероятно.
«В среднем электромобили, которые мы анализировали, уже сейчас показывают косвенные выбросы меньшей массы в сравнении с целевыми значениями выбросов ПГ от автомобилей из ЕС и Южной Кореи, которые установлены к 2030 году», — сказал спикер.
Он также отметил, что выбросы от электромобилей в РФ имеют значительный потенциал к сокращению, учитывая Энергетическую стратегию РФ на период до 2035 года. В ней заявлено сокращение удельного расхода топлива на отпуск электрической энергии, сокращение потерь в электросетях. К 2050 года планируется нарастить долю возобновляемых источников энергии в общем энергетическом балансе до уровня 10%.
Кроме того, сами электромобили будут становиться экономичнее за счет совершенствования конструкций и аккумуляторных батарей.
По информации: https://www.eprussia.ru/news/base/2023/4452817.htm