Новости

Пять тысяч тонн железнодорожных рельсов, отлитых с использованием металлолома и энергии, полученной из возобновляемых источников, поступили на Западно-Сибирскую и Горьковскую железные дороги.

Это опытная партия РЖД, углеродный след от изготовления которой в четыре раза меньше, чем у такого же объема обычных рельсов.

«Преимущество этих рельсов – использование при производстве альтернативной энергии с гидростанций или солнечных электростанций, а также увеличение доли лома и сырья вторичного использования для производства стали. Для проката пилотной партии «зеленых» рельсов произведена сталь, на которую приходится на 75 % меньше выбросов CO2, чем при традиционном способе выплавки», – комментирует начальник Департамента экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» Андрей Лисицын.

Обычно сталь получают выплавкой в конвертерах из чугуна, для доменного производства которого требуется большое количество коксующегося угля. Он и дает высокий объем выбросов СО2, учитываемый при выпуске готовой продукции. Металлурги Западно-Сибирского меткомбината группы ЕВРАЗ использовали электросталеплавильную печь, энергия для которой получена из возобновляемых источников.

«Максимально возможный годовой объём производства «зелёных» рельсов будет уточнен после оценки ряда параметров: влияние на общие объёмы производства, возможные мощности по подготовке лома, ограничения по количеству возобновляемой электроэнергии», – говорит руководитель блока по операционной поддержке продаж дирекции ЕВРАЗа по взаимодействию с компаниями с государственным участием Анастасия Епикова.

«Возможности сектора ВИЭ в стране уже сейчас достаточны для «зеленого» энергоснабжения предприятий, которые взяли курс на низкоуглеродное развитие. Интерес потребителя к использованию зеленой энергии, по нашим прогнозам, будет только возрастать, и любая инициатива частных компаний по переходу на зеленую энергию, только приветствуется», – уверен директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики Алексей Жихарев.

Совокупная установленная мощность ВИЭ в России превышает 5,35 ГВт (с учетом малых ГЭС до 50 МВт). В России функционируют около 2 ГВт солнечных электростанций, благодаря которым вырабатывается более 2 млрд кВт/ч в год электрической энергии.

Самая крупная из действующих солнечных электростанций – Старомарьевская СЭС с установленной мощностью 100 МВт– расположена в Ставропольском крае. В 2021 году введены в эксплуатацию первые очереди Элистинской (Аршанской) СЭС в Калмыкии, которая после завершения ввода всех очередей станции достигнет мощности 116 МВт и станет крупнейшей в стране после Старомарьевской СЭС. Также в России введено 2,05 ГВт генерации энергии ветра и 1,2 ГВт малых ГЭС. Самым крупным объектом ветроэнерегтики является Кочубеевская ВЭС в Ставропольском крае ( 210 МВт) и Верхнебалкарская мГЭС в Кабардино-Балкарии.

После того, как «зеленые» рельсовые плети будут уложены в железнодорожное полотно, специалисты в течение двух лет будут наблюдать за тем, как ведут себя эти рельсы в условиях реального движения. Технические характеристики и износ будут сравнивать с обычными. В случае отсутствия нареканий объемы поставок на сеть железных дорог страны рельсов нового типа могут быть большими: РЖД и ЕВРАЗ еще весной утвердили «дорожную карту» по таким поставкам. РЖД заинтересованы в использовании рельсов с низким углеродным следом, поскольку холдинг реализует комплекс мер, направленных на то, чтобы к 2050 году прийти к полной углеродной нейтральности железных дорог.

По информации: https://rreda.ru/novosti/tpost/8mto9hsxv1-rzhd-pereezzhaet-na-zelenie-relsi