Третий день «Завалишинских чтений» прошел в рамках молодежного дня.
14 апреля 2022 года в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения студенты, магистры и школьники с 9 по 11 классы выступали со своими проектами на актуальные темы нашей современности.
Проекты школьников в интеллектуальном конкурсе «Энергия успеха» оценивали сотрудники, студенты и магистры из Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также партнеры мероприятия. В состав жюри вошли сотрудники Центра энергосбережения – Анастасия Земскова и Дарья Мищенко.
Например, Анастасия Багрова, ученица 10 класса ГБОУ Лицея №144 рассказала о своем проекте «Энергоэффективные технологии Smart Grid» — это интеллектуальные сети электроснабжения. Данная технология будет актуальна на производствах, ведь она будет позволять в автоматическом режиме регулировать использование энергии, повышая эффективность производства и распределения электроэнергии. В России до 2023 года активный энергетический комплекс будет функционировать в пилотном режиме.
О конкурсе и опыте работы международной научно-технической конференции по электромеханике и робототехнике мы пообщались с сопредседателем организационного комитета, заместителем директора по учебно – воспитательной работе, Оксаной Соленой.
- Оксана Ярославовна, как давно проходит конкурс «Завалишинские чтения»? Кто может выступать с докладами?
- Наше мероприятие проходит уже 17 лет подряд. Помимо студентов у нас выступают иностранные ученые, наши российские ученые и молодые аспиранты нашего университета и других вузов, также мы привлекаем школьников. У нас параллельно в течение 4 месяцев перед конференцией идет обучение школьников в политехническом классе ГУАП.
- Как давно у вас появился политехнический класс для школьников и с какого класса они могут проходить обучение. Ребята сами делают свои проекты?
- Класс мы открыли в 2015 году. В этом году ему уже будет 7 лет. Школьники у нас обычно с 9 по 11 класс, но бывают такие активные ребята, что мы можем пригласить и с 8-ых классов на обучение. Получается так, что мы обучаем с января по апрель и примерно в марте мы каждому школьнику назначаем научного руководителя из числа наших магистрантов. А у магистров по плану есть педагогическая практика и, соответственно, они отрабатывают свое педагогическое мастерство и являются как научные руководители школьников.
- Скажите, для школьников участие в конкурсе является ли бонусом при поступлении в Ваш университет?
- Скорее да, чем нет. У ребят 4 месяца бесплатного обучения, где они погружаются в университетскую жизнь, посещают лекции, практики, мастер-классы и экскурсии. Школьники, которые проходят у нас обучение, представляют свой проект на итоговом конкурсе. В таком юном возрасте они получают колоссальный опыт взаимодействия с магистрантами и знакомства с преподавателями, а также свою научную публикацию, авторский сборник и участие в конференции. Ранее за участие в различных олимпиадах, а также в нашем интеллектуальном конкурсе «Энергия успеха», им давалось до 10 баллов дополнительно к ЕГЭ при поступлении. Но, к сожалению, последние три года баллы даются только за участие во всероссийских олимпиадах, для того, чтобы активизировать работу школьников. Хотелось бы еще отметить, что ребята, которые прошли обучение в нашем политехническом классе, поступая в наш университет уже настолько погружены в эту атмосферу, что им становится намного проще. Они, как правило, становятся всегда старостами групп, принимают участие в различных студенческих сообществах и волонтерских движениях. Наблюдая за ребятами, мы понимаем, что обучение, на которое педагогический состав тратит свою силу и энергию не проходит даром.
Мы благодарим Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения за возможность быть причастными к данной конференции, а также к конкурсу «Энергия успеха» в рамках молодежного дня.