Ленинградская область и Республика Беларусь 30 сентября заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в 47-м регионе будет создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) для обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Основой для новой системы станет успешный опыт Беларуси по эксплуатации «Службы 115».
Соглашение предусматривает консультационную и методологическую поддержку со стороны белорусских коллег из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси, которые помогут областным специалистам внедрить эффективные механизмы приема и обработки заявок от населения.
Новая служба с единым номером 147 (по аналогии со службой «112») будет создана на базе подведомственного комитету по ТЭК ГКУ ЛО «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области». Ее ключевой задачей станет кардинальное упрощение для жителей процесса подачи заявок по всем проблемам ЖКХ: от отключений света и воды до открытых люков. ЕДДС будет принимать обращения граждан через единый короткий номер телефона, а в перспективе – через специализированный портал и мобильное приложение. Затем будет выполняться маршрутизация заявок ответственным организациям (энергетикам, тепловикам, водоканалам и др.), фиксация и контроль сроков устранения каждой неисправности.
Запуск системы запланирован в несколько этапов. В декабре 2025 года система начнет работу в тестовом режиме в Выборгском районе, а к концу 2026 года будет доступна для жителей всей Ленинградской области.
Информационной основой для ЕДДС станет один из уже работающих в регионе программных комплексов, который позволит в автоматическом режиме регистрировать заявки, отслеживать их на интерактивной карте и предоставлять актуальную информацию об аварийной ситуации в регионе в режиме онлайн руководству региона.
Фото: Generated by GigaChat, Developed by Sber