С 10 по 11 марта 2022 год в Санкт-Петербургском Горном Университете прошел финал Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов Ленинградской области «Большие вызовы». На конкурс было направленно более двухсот работ учащимися Ленинградской области с 7 по 11 классы. В первый день конкурса защитили свои проекты 60 школьников, в финал второго дня прошло 26 участников.
Направления проектов:
- Агропромышленные и биотехнологии
- Беспилотный транспорт и логистические системы
- Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
- Генетика и биомедицина
- Космические технологии
- Нанотехнологии
- Новые материалы
- Освоение Арктики и Мирового океана
- Современная энергетика
- Умный город и безопасность
Проекты школьников Ленинградской области оценивали эксперты из Горного Университета, ИТМО, института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова, ЛЭТИ, Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также партнеры мероприятия. В состав жюри вошли сотрудники Центра энергосбережения – Анастасия Земскова и Ангелина Шауракс. Коллеги отмечают высокий уровень подготовки проектов, сильную заинтересованность школьников в науке, глубокий и основательный подход в работе над собственными разработками.
Например, Владислав, Шмаров уже запатентовал свою разработку полноприводной транспортной платформы с электроприводом колес и регулируемой колеёй и представлял свой проект на конкурс. Также были и школьники, которые отошли от направлений и представляли свои разработки в сфере IT: приложение для поиска работы школьников «School Job» или же «Приложение для знакомств».
Среди 26 участников победителями проекта Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов Ленинградской области «Большие вызовы» 2022 года стали, Екатерина Ляшко с проектом разработки чипа и Матвей Киселев со своим исследованием ДНК батата. Также были определены 13 призеров.
Теперь эти ребята должны будут побороться на Всероссийском этапе, а в дальнейшем, возможно, смогут попасть на летнюю образовательную программу в центр «Сириус» и представить нашу Ленинградскую область.
О конкурсе и опыте работы в составе экспертной комиссии мы пообщались с экспертом конкурса ассистентом кафедры общей и технической физики Горного Университета, кандидата технических наук, Алексея Кущенко.
- Алексей, расскажите о вашем участии в составе экспертной комиссии конкурса?
- В работе экспертной комиссии я уже участвую третий раз. В первый раз я участвовал, когда был еще аспирантом, а сейчас уже кандидат наук. Если смотреть на представленные проекты в нашей секции (прим. секция «Генетика и биомедицина»), то в сравнении с предыдущими годами, они были немного слабее, но что-то конечно было интересное, в плане исследовательских работ.
- А для вас, что значит быть в этом конкурсе в качестве жюри. Является ли для вас это чем-то необычным, интересным?
- Конечно, это является важным, потому что жюри могут помочь с ответом на вопрос, что-то подсказать, исходя уже из своего опыта. Как раз в прошлом году у участников были небольшие неточности, а я, зная тему, смог им подсказать, где и как подкорректировать информацию.
- Если бы в вашем детстве был такой конкурс для ребят, как вы можете оценить его значимость?
- Знаете, скорее всего, конкурс помогает показать себя, с какой-то позитивной точки. Это также может повлиять для будущего развития, подготовка для более серьезных выступлений, для школьников этот конкурс, как некая тренировка. Ведь в дальнейшем они поступят в институты, кто-то продолжит и пойдет в аспирантуру, и уже человек спокойнее будет выступать на публике — без волнений. Вот за счет этого, такие конкурсы полезны для детей, чтобы они умели отвечать на вопросы и отстаивать свое позицию.
Мы благодарим наших партнеров, организаторов регионального этапа конкурса «Большие вызовы» в Ленинградской области — Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ленинградский областной центр развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект» за возможность быть причастными к важным темам, связанным с будущими поколениями и их вкладом в развитие научно-технических сфер, в частности, сферы энергосбережения.